Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

Исторические путевые заметки: Кыштым (часть восьмая)

Продолжаю свое путешествие по истории Кыштыма. Я уже писал по истории прибытия в Кыштым первого поезда - но повториться не грех. С железнодорожной темой связано в городе немало, в том числе и тайны узкоколейки на Карабаш, Перевалочной базы и Депо. Узкоколека давно заросла лесом, равно как и бывший динамитный завод, остатки канифольного производства и многое другое. Лес всегда возьмет свое...
В общем, объединил две темы в один пост.

Collapse )

Исторические путевые заметки: Кыштым (часть седьмая)

Продолжаю свое путешествие по истории Кыштыма. Сегодня - очень удивительный и уютный район города - Нижний Кыштым, который расцвел благодаря медному производству. Эта техническая революция - настоящий подарок от английских концессионеров начала ХХ века. Ныне Нижний Кыштым тоже не бедствует: "медный грош" хоть и мал, да числом велик...

Collapse )

Исторические путевые заметки: Кыштым (часть шестая)

Продолжаю свое путешествие по истории Кыштыма. На протяжении полутора веков центром притяжения был Верхне-Кыштымский завод. Но революционные времена его переиначили. Вообще, в Кыштыме много революционных маркеров. Между тем, революционный пожар обернулся пожаром реальным - в 1921 году огонь выжег добрую треть города. Помощь тогда оказал всесоюзный староста М.И. Калинин - он и отлит в кыштымских памятниках...

Collapse )

Исторические путевые заметки: Кыштым (часть пятая)

Продолжаю свое путешествие по истории Кыштыма. В этой условной части - центр Кыштыма. Где-то взято широко - эпоха Дружининых, Карпинского - все это меняло образ Кыштымского горного округа в целом. Здесь же - детали, достопримечательности, "разбросанные" вокруг демидовской усадьбы. Глава словно кружит по центру города и кружит по эпохам...

Collapse )

Исторические путевые заметки: Кыштым (часть вторая)

Продолжаю свое путешествие по истории Кыштыма. Здесь - начальные его страницы: демидовские, расторгуевские, зотовские, а также история строительства и реконструкции демидовской усадьбы Белый дом. "Демидовский колор" много чего значит - своего рода уральский архетип. Он и делает Кыштым легендарным.

Collapse )

Несекретная история: Озерск (часть четырнадцатая)

Завершаю свое путешествие по истории Озерска. Оно и так затянулось. Французы правильно считают, что все, что моложе 50 лет, - это не история, а самая что ни на есть современность. Для Озерска, где год шел за три, такая трактовка, конечно, мало подходит. И все же последнее десятилетие Озерска пусть остается пока в новостных лентах и в местных "муниципальных эмоциях". Современность - лишь штрихами, ибо от нее я и на работе устаю, бесконечно вглядываясь ))
Общий свод частей сделаю чуть попозже.

Collapse )

Несекретная история: Озерск (часть тринадцатая)

Продолжаю свое путешествие по истории Озерска. На этот раз - период распада. Не полу-, а самый что ни на есть: распад Союза, распад прежней патерналистской эпохи, распад идеологии. Эпоха грустная, но теперь это уже исторический факт.

Collapse )

Несекретная история: Озерск (часть десятая)

Продолжаю свое путешествие по истории Озерска. И злюсь, что ЖЖ не может принимать "большие" записи, уподобляясь чириканью. По логике - в этой части "довесок", приложение к тому, что было сказано о Броховиче и его времени. Именно Брохович сделал то, чем "Маяк" живет сегодня и на чем зарабатывает деньги. Это конец одной эпохи и начало другой.

Collapse )

Несекретная история: Озерск (часть девятая)

Продолжаю свое путешествие по истории Озерска. Завяз я в нем. Небольшой, по челябинским меркам, городок; небольшое, по челябинским же меркам, время в истории, - а гляди-ко ж... Эта часть - два имени в истории ПО "Маяк", увековеченные в топонимике Озерска: Семенов и Брохович. Последнему просто поклоняюсь и вам советую...
Collapse )